Полезные советы: когда ребенок один дома.

https://budtezzdorovy.ru ребенок один дома

Когда ребенок идет в школу, его жизнь полностью меняется: нужно привыкать к новому режиму дня, дополнительной нагрузке и т.д. Но самое главное – ему чаще всего приходиться обходиться без помощи родителей, и это касается не только школьной учебы, но и домашних дел тоже, ведь большую часть дня многие дети остаются одни дома…

Учим ребенка планировать свой день.

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются родители младших школьников, – это неумение ребенка планировать свои дела и правильно рассчитывать, сколько времени потребуется на приготовление уроков, отдых или помощь по дому.

Для маленьких детей отсутствие самоконтроля вполне естественно. Но уже к возрасту 10-12 лет этот навык становится критически важным, так как учебная нагрузка резко возрастает. Поэтому чем раньше ребенок научиться разумно планировать свой распорядок дня, тем легче ему будет справляться с учебными и домашними делами. И, конечно, родители должны помочь ему в этом.

Например, можно предложить ребенку каждый вечер составлять список дел, которые ему нужно будет сделать на следующий день. И обязательно включать в этот перечень все действия, даже такие привычные и простые, как умывание по утрам и застилание постели.

Для каждого «дела» нужно постараться определить количество времени, которое придется потратить на него. После этого либо родители, либо сам ребенок должны проконтролировать, насколько реальные затраты времени соответствуют запланированным, и при необходимости внести изменения в расписание. Это поможет ребенку правильно оценивать свои возможности.

Было бы неплохо, если бы сами родители привыкли использовать такие списки повседневных дел, отмечать на календаре какие-то наиболее важные предстоящие события, так как на наглядном примере взрослых дети гораздо охотнее учатся и без внутреннего сопротивления воспринимают необходимость планировать все заранее.

Если ребенок сильно загружен учебой и дополнительными занятиями, можно купить ему недорогой таймер или научить пользоваться встроенными программами-«напоминалками» на смартфоне или планшете. В них можно будет заносить информацию о предстоящих делах, про которые важно не забыть, когда ребенок один дома.

Приучаем детей к домашним обязанностям.

Помимо школьной нагрузки у детей обычно есть и какие-то повседневные домашние обязанности, и очень важно, чтобы даже после начала учебного года ребенок продолжал справляться с ними. Это поможет ему стать более организованным, научиться самостоятельности в таких простых, но важных житейских делах, почувствовать уверенность в себе и ощутить, что он тоже вносит посильный вклад в жизнь своей семьи.

Кроме того, привыкнув, что у него есть определенный круг обязанностей, ребенок станет серьезнее относиться и к другим сферам своей жизни – школьной учебе, увлечениям, отношению с окружающими людьми.

Приучая ребенка к помощи по дому, лучше заранее составить список дел, которые ему можно поручить, когда ребенок один дома. Проще всего разделить все это по категориям (уборка, приготовление пищи, уход за домашними питомцами) и в каждой выбрать посильные по возрасту обязанности.

Первые недели, пока ребенок адаптируется к учебному распорядку дня, выполнение домашних дел придется контролировать взрослым, так как дети могут просто забывать о порученных им заботах.

Если же необходимость выполнять какую-то работу вызывает резкую негативную реакцию, можно попробовать поговорить об этом с ребенком и уточнить, чем можно заменить неприятную ему обязанность.

Приучить ребенка к полезной домашней работе поможет и личный пример родителей: если папа и мама не разбрасывают свои вещи, вовремя убирают за собой, то и детям легче принять необходимость поддерживать порядок в доме. Так важно объяснить детям, как оценивать результаты своего труда: что можно считать хорошо выполненным, а что придется делать еще раз.

Время от времени не лишним будет предлагать ребенку заменить какую-то явно наскучившую обязанность новыми и, может быть, более сложными и ответственными делами, чтобы рутинность домашней работы не вызывала у него неприязни и негативной реакции.

Когда ребенок один дома, питание – это важно.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие родители детей младшего школьного возраста, – это организация здорового сбалансированного питания ребенка, который большую часть дня остается без присмотра взрослых членов семьи. И к решению этой задачи необходимо отнестись максимально серьезно, так как от того, что и когда ест ребенок, во многом зависят его устойчивость к инфекционным заболеваниям, а также школьная успеваемость.

Для начала следует приучить ребенка к определенному режиму питания. Для детей младшего школьного возраста рекомендуется 4 основных приема пищи: завтрак, второй завтрак (в школе), обед и ужин.

Чаще всего проблемы возникают с первым завтраком, так как у недавно проснувшегося человека редко бывает хороший аппетит. Поэтому родителям нужно подумать о пищевых предпочтениях своего ребенка, чтобы понять, что именно можно предложить ему в качестве вкусного и полезного завтрака.

Это может быть порция молочной каши с кусочками фруктов, творожная запеканка, горячие бутерброды с отварным мясом и сыром, омлет, запеченная рыба.

Следующий важный прием пищи, о котором необходимо позаботиться заранее, – это обед, так как обедает ребенок чаще всего дома, когда все взрослые на работе. Пища должна быть достаточно калорийной (обед – это 30% суточного количества калорий) и удобной для употребления. Лучше всего заранее разложить порции первого и второго блюд в отдельные емкости, которые он сможет самостоятельно разогреть, когда ребенок один дома.

Желательно заранее предусмотреть наличие дома каких-то полезных блюд и продуктов, которые ребенок сможет использовать для «перекусов» между основным приемом пищи. Это в первую очередь фрукты, кисломолочные блюда, злаковые цельнозерновые хлебцы и «батончики», «сухие завтраки».

Зрительная нагрузка. Учим ребенка беречь глаза.

Одна из самых серьезных опасностей, которая подстерегает юных школьников, – это резко увеличивающаяся зрительная нагрузка, которая у современных детей и так очень велика. И родителям важно не забывать об этом и стараться максимально строго контролировать как условия, в которых ребенок выполняет уроки, так и время, которое он проводит перед телевизором, экраном монитора или смартфона. Вот несколько общих советов.

  1. Читать или делать уроки ребенок должен только за специально оборудованным столом с хорошо освещенным рабочим местом.
  2. Общее время выполнения уроков необходимо разделить на части по 20 минут, между которыми глаза должны отдыхать.
  3. Для определения общей зрительной нагрузки необходимо объединить вместе все время, потраченное ребенком на просмотр телевизора, компьютерные игры или общение в соцсетях. Для детей в возрасте 7-12 лет общее время, проведенное перед экраном, не должно превышать 30-40 минут в день, по 15-20 минут за один раз, с перерывами не менее получаса.
  4. Уменьшить усталость глаз можно с помощью ежедневной зрительной гимнастики: круговое движение глаз (вверх-вниз-вправо-влево), попеременная фокусировка зрения на предмете около лица и какой-либо точке в дали и т.д. Лучше всего выполнять такую гимнастику сразу после очередного периода зрительной нагрузки.

Будьте здоровы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог "Будьте Здоровы!"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.