Можно ли вернуть в аптеку товар надлежащего качества?

https://budtezzdorovy.ru/ вернуть купленный товар

Законодательное регулирование.

Защита прав покупателей обеспечивается законом «О защите прав потребителя». На основании этого закона покупатель вправе вернуть купленный товар, который его не устраивает по каким-либо причинам. Однако, вернуть возможно далеко не все приобретенные товары. В том числе и лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, медицинские инструменты, приборы и аппаратуру, средства гигиены, предметы по уходу за детьми, линзы очковые, парфюмерно-косметические товары.

«Перечень  непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар» закреплен в ПП РФ №55 от 19.01.1998 года. Это правило гарантирует потребителю, что приобретенный им товар хранился в аптеке в надлежащих условиях, а не был возвращен предыдущим покупателем, который мог хранить его неправильно.

Обмен и возврат лекарственных препаратов и аптечных товаров регулируется следующими законодательными актами:

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №403н.
  • Постановление правительства РФ №55.
  • Закон РФ №2300-1.
  • Статья 469 Гражданского кодекса РФ.

В каких случаях товар вернуть нельзя.

В соответствии с законодательством, обменять или вернуть купленный товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА нельзя. Скажем, если вам таблетки не подошли по каким-либо причинам (ошиблись в названии, кто-то из родственников уже купил это лекарство…), вернуть их в аптеку после покупки будет крайне сложно.

Сделка (покупка) считается завершенной после того, как фармацевт выдал чек покупателю. После пробития и выдачи чека фармацевтом товар обмену и возврату уже не подлежит. Даже в том случае, если вы не отходили от кассы и все время находились в аптеке.

Поэтому, при приобретении аптечных товаров, необходимо крайне ответственно отнестись к покупке. Четко называйте название и дозировку лекарственного препарата. Ознакомьтесь с инструкцией к лекарству. Убедитесь, что срок годности на товаре вас устраивает. Обязательно уточните, для кого вы приобретаете лекарственное средство. Если у вас имеются какие-либо хронические заболевания, убедитесь в том, что данный препарат вам не противопоказан.  В общем, задавайте все интересующие вас вопросы фармацевту, чтобы в последствие не оказаться в неловкой ситуации.

В каких случаях товар можно вернуть в аптеку.

Существуют моменты, когда товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА можно вернуть в аптеку. Такое допускается если:

  • Реализованный товар отпускается по рецепту врача. Отпуск рецептурного лекарственного препарата без рецепта врача является серьезным нарушением со стороны фармацевта. В данном случае работник аптеки обязан потребовать от покупателя предоставить ему рецепт. Если рецептурный препарат был отпущен без рецепта врача и по каким-либо причинам он вам не подходит, вы имеете полное право вернуть его в аптеку. Если же работник аптеки отказывает в возврате, тогда необходимо написать жалобу в «книгу жалоб и предложений», изложив всю суть проблемы.
  • Фармацевт не уведомил покупателя о возможных противопоказаниях, которые являются опасными для жизни покупателя. Если работник аптеки порекомендовал лекарственный препарат и не предупредил о том, что лекарство имеет противопоказания, а после покупки пациент обнаружил их в инструкции, он может вернуть лекарство. Для этого покупатель должен предоставить в аптеку заключение врача о существующем заболевании и свидетелей, которые могут подтвердить факт ненадлежащего уведомления.
  • Если фармацевт допустил ошибку при продаже лекарства. Например, фармацевт продал вам тот лекарственный препарат, который вы запросили, но ошибся в дозировке. Лекарство, ошибочно проданное по вине фармацевта, можно вернуть или обменять на иное с учетом перерасчета его стоимости.

В случае отказа произвести возврат или обмен хотя бы по одному из выше указанных пунктов, покупатель вправе обратиться в Росздравнадзор, Роспотребнадзор или общество по защите прав потребителей. Данные об этих организациях должны быть размещены на информационных стендах аптечных организаций.

В течение какого времени можно вернуть товар.

В ст.25 закона «О защите прав потребителя» сказано, что потребитель вправе произвести обмен качественной продукции в течение 14 дней с момента покупки. При отсутствии аналогичного товара он может потребовать возврата уплаченной суммы. Аптечная организация должна удовлетворить требование потребителя о возврате денег за уплаченный товар в течение 3 дней со дня возврата товара. Если стороны договорились о том, что аптечная организация произведет замену сразу после того, как товар появиться в аптеке, то она должна незамедлительно уведомить покупателя о его поступлении в продажу.

Будьте здоровы!

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог "Будьте Здоровы!"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.