Замечания руководителя: стоит ли обижаться?

http://budtezzdorovy.ru/руководителя

Отношения между начальником и подчиненным не всегда бывают гладкими, а нарекания руководителя – не всегда заслуженными. Но иногда подчиненные воспринимают как личную обиду даже справедливые и корректные замечания начальника. О том, почему это происходит и как можно этого избежать, именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Сотрудник воспринимает замечания как личную обиду. Почему это происходит?

Основной причиной такой ситуации может быть манипуляция со стороны сотрудника: он неосознанно пытается вызвать чувство вины у руководителя. Человек готов сделать многое, чтобы не чувствовать себя виноватым перед другими. Если начальник будет чувствовать себя виноватым перед каким-либо сотрудником, он неосознанно будет давать бонусы этому сотруднику, чтобы загладить свою вину. А сотрудник неосознанно будет провоцировать начальника на агрессию ради получения этих бонусов.

Это говорит о том, что в коллективе происходит смешение личностного и профессионального. В этом случае сотрудники вообще перестают видеть реальное положение дел и понимать, что собственно происходит. Важно понимать, что работа и личная жизнь – вещи не совместимые, и смешивать их нельзя!

Почему происходит смешение личностного и профессионального?

Очень часто сотрудник, приходя на работу, пытается выстроить там личные отношения. Он старается сделать так, чтобы ему там было хорошо и комфортно, чтобы все члены рабочего коллектива любили и уважали друг друга. В общем, он стремиться создать себе на работе уютное, практически «домашнее» состояние. В этом случае сотрудник воспринимает начальника как друга. И при таком отношении любое замечание руководителя, соответственно, воспринимается подчиненным как личное оскорбление — то есть происходит смешение личностного и профессионального.

Чтобы этого не происходило, важно понимать, что работа – это работа, а дом. И следовательно, не следует ждать от коллег или руководства глубокой дружбы и нежной любви. На работе нужно выполнять свои профессиональные обязанности и выстраивать чисто деловые отношения. Отношения без конфликтов, но и без чрезмерной дружбы.

http://budtezzdorovy.ru/руководителя

Бывает так, что между сотрудниками возникают дружеские отношения. Это плохо?

Да, такое встречается. Ничего плохого в этом нет. В этом случае очень важно соблюдать личностные границы и понимать, где личностное, а где работа. И если у сотрудника появляются подобные чувства, и он начинает понимать, что у него происходит такое смешение, в этом случае следует напомнить себе о том, что это всего лишь работа. И если начальник делает замечание, то к нему следует прислушаться, а не обижаться. То же самое относиться и к руководителю. Он тоже должен отслеживать свое отношение к подчиненным и не допускать по отношению к ним излишней «родительской» опеки.

 Как добиться этого?

Руководителю следует регулярно напоминать себе, что его задача – следить за тем, чтобы все работники качественно и профессионально выполняли свою работу. Рядовой сотрудник в свою очередь должен напоминать себе, что на работе он сотрудник, выполняющий определенный

функционал. И если сотрудник выполняет свои обязанности некачественно или недобросовестно, руководитель имеет полное право и даже обязан сделать ему замечания. Если все сотрудники, как подчиненные, так и руководители будут об этом помнить и четко разделять работу и личную жизнь, это позволит выстроить в коллективе хорошие, грамотные и профессиональные отношения. Тогда и атмосфера в коллективе всегда будет рабочей и конструктивной, и у сотрудников не будет обид на замечания руководителя.

http://budtezzdorovy.ru/руководителя

Но это не всегда получается…

Действительно. Проблема может быть гораздо глубже, чем, кажется на первый взгляд. Например, у человека что-то не складывается в личной жизни, и он, вместо того чтобы начинать решать свои личные проблемы, подсознательно стремится на работе быть «хорошим» и требует к себе такого же отношения, в том числе и со стороны руководства. То есть происходит то самое смешение личностного и профессионального. В этом случае сотрудник должен разобраться в себе и понять, что именно с ним происходит и почему он переносит на работу свои личные проблемы.

 У руководителя тоже могут быть такие проблемы.

Если руководитель видит, что сотрудник начал воспринимать его замечания как личные оскорбления, ему нужно осознать, что он тоже принимал участие в создании такой ситуации. Скорее всего, в какой-то момент он начал проявлять к подчиненным «родительское» отношение и стал для них добрым, хорошим и всепрощающим другом или даже «нянькой». При таком отношении начальника к подчиненным неизбежно возникает много проблем, одна из которых – замечания руководителя воспринимаются как личное оскорбление.

Что же делать?

Прежде всего, нужно научиться разделять две реальности – работу и личную жизнь. Поведение каждого человека дома, с семьей и с друзьями – это совершенно другие роли. Их нельзя смешивать с профессиональной деятельностью. Поэтому при общении с руководителем нужно научиться разделять начальника и образ «доброй няни». Научиться отличать оскорбления от справедливых замечаний. Спросите себя, что в словах руководителя показалось вам оскорбительным? Ответив на этот вопрос, вы сможете понять, оскорбил ли вас начальник на самом деле. Если нет, то почему тогда замечание руководителя вы восприняли как личную обиду или оскорбление.

Если начальник действительно был с вами груб, обозвал вас (например, назвал дураком), дайте понять, что вас это не устраивает, и попросите его при общении с вами быть более корректным и не использовать личные оскорбления – то есть, дайте начальнику обратную связь.

Но если в словах руководителя прямого оскорбления нет и от вас требуют просто исправить ту оплошность, которую вы допустили (например, опоздали на работу, вовремя не сдали отчет), стоит задуматься над тем, почему вас так задевает сделанное в ваш адрес замечание и с чем это связано. Проанализируйте, почему вдруг вы стали видеть оскорбление там, где его нет. Из-за чего обижаетесь на вполне справедливые деловые замечания? Может быть, вы подсознательно саботируете эту работу? Может быть, она вас уже не устраивает? Ответы на эти вопросы помогут вам разобраться в том, что происходит.

Будьте здоровы!

Советую прочитать: «Позитивная психология — прекрасный способ изменить свой мир.»

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =