Дети и интернет.

интернет

Интернет – это безграничный мир информации, мир новых возможностей. Здесь можно найти много интересного и полезного для учебы, проведения досуга и отдыха, можно общаться и заводить друзей. Но кроме хорошего в виртуальном мире есть и плохое, и неправильное поведение ребенка в интернете может  негативно отразиться на психике ребенка.

Как уберечь ребенка от «мусора» в интернете?

Многих родителей пугает «информационная лавина», которая обрушивается на их детей из социума и при этом они полагают, что у детей нет никакой защиты. Беспокойство этих родителей вполне понятно. Но выход есть! Защита – это вы, ваша семья, та среда, в которой ребенок проводит первые годы своей жизни вплоть до школы. В эти годы в нем закладываются ценности семьи, модели поведения женщины и мужчины, честность, трудолюбие, уважение и т.д.. Он впитывает в себя то, что видит и слышит, в первую очередь от родителей. Для ребенка родители в эти годы – главные авторитеты. Именно в это время он всматривается в вас и начинает принимать все, что вам нравиться, что вы цените, любите, считаете правильным и важным. Но при этом он принимает и то, что вызывает у вас неприязнь или негативную эмоцию. Таким образом, своим поведением и отношением к событиям, людям, интернету вы можете защитить ребенка от вредных влияний «информационной лавины» и одновременно дать ему надежные опоры и ориентиры в жизни.

интернет

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Это глобальный вопрос для всей цивилизации. Наш мир не стоит на месте, он постоянно развивается. Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров, это среда, в которой находятся не только дети, но и взрослые. Многие родители хотят, чтобы их ребенок больше общался с живыми людьми, вел активную социальную жизнь. Опасность, которую нам подсовывает технический прогресс, состоит в том, что ребенок погружается в жизнь виртуальную, искусственную. Общение через социальные сети может эмоционально затягивать. Они лишены реального общения, таких важных составляющих, как зрительный контакт, жесты, физических прикосновений, интонации голоса и их нельзя заменить текстами. Нужно постараться убедить ребенка, что реальная жизнь гораздо интереснее виртуальной.  Родители должны просто вводить ограничения на гаджеты, и чем раньше, тем лучше.  Ограничивать – это значит не просто запрещать, а чем-то заменять. Можно поддержать его дружбу с другими ребятами, занять чем-то интересным, записать в какой-нибудь кружок. Лучше всего вы можете помочь ребенку, если будете делать что-то вместе с ним: кататься на велосипедах, ходить на лыжах, слушать хорошую классическую музыку, посещать театры и выставки, интересоваться тем, что ему нравиться. В общем общаться. Общение нужно каждому человеку, и тем более ребенку. Если ребенок не будет получать необходимого общения со своей семьей, он найдет его в интернете, в виртуальном мире.

Нужно ли ребенка убеждать меньше увлекаться интернетом?

В наше время интернет – это необходимость идти в ногу со временем, и дети подхватывают все, что появляется и распространяется в обществе, в культуре, в практике и впитывают в себя, как губка. Сейчас убеждать ребенка, читать ему лекции о вреде интернета – бесполезно. Ваши увещевания не изменят их поведение. Не разрешат дома, найдут в другом месте. А чем они там будут заниматься, вы об этом никогда не узнаете, либо узнаете, когда будет поздно. Родителям стоит найти общий язык со своим чадом, поговорить о том, что ему интересно, как это общение с компьютером обогащает его жизнь, навыки, способности. Ведь дети, особенно подростки, общаются через социальные сети друг с другом, потому что это им нужно. И вам надо понять, что именно они получают. Надо войти с ними в дружескую коалицию. Не запрещать, а присоединиться, поиграть, обсудить игру. Если у ребенка есть увлечения, например фотографией, можно с помощью интернета побольше узнать о фотографии, как делать красивые снимки, как их редактировать, почитать биографию известных фотографов. Поэтому отлучать ребенка от интернета в наше время бесполезно и невозможно, да и не стоит.

интернет

Когда ребенка можно пускать в «царство интернета»?

Сейчас часто можно встретить детей в возрасте 2-3 лет, которые не умеют разговаривать, но при этом с планшетом общаются на «ты».  В раннем возрасте развиваются очень много важных психических функций. Язык, речь, разговор надо развивать очень рано, а для этого нужно начинать беседовать с ребенком уже до года. Даже в таком маленьком возрасте, дети понимают язык родителей. Уже в 9-10 месяцев они отвечают жестами на вопросы типа: «Где глазки?», «А где носик?» и т.д.  А в 1,5 года (мальчики чуть попозже)начинают сами говорить.  Но это не говорит о том, что ребенку пора давать планшет. Родители, которые это делают, просто хотят избавиться от приставаний ребенка. Раз ребенок чего-то хочет, его нужно чем-то занять.  Дать планшет —  самый простой выход из ситуации. Ребенка ни видно, ни слышно. За это время успею переделать все дела: приготовить покушать, постирать, убрать квартиру и т.д. Игрушки быстро надоедают ребенку, а планшет обладает огромным запасом возможностей. И дети, и родители ловятся на это.  Давать или не давать гаджет ребенку родители должны решать сами.  Родители, которые дают планшет ребенку, должны контролировать, сколько времени он проводит  за планшетом.   Надо быть очень осторожным на всех этапах его взросления. Необходимо следить за балансом: планшет , общение, книжки,  развивающие игры, прогулки, отдых.

Положительные стороны интернета.

  • Развитие коммуникационных способностей
  • Развитие навыков ИКТ
  • Умение легко и непосредственно общаться
  • Развитие толерантности
  • Быстрый обмен информацией и новостями
  • Индивидуальное образование
  • Образование с помощью общения
  • Общение с друзьями

Отрицательные стороны интернета.

  • Потеря живого общения
  • Уход от реальности
  • Потеря реальных друзей
  • Интернет-угрозы, кибербуллинг
  • Мошенничество
  • Ухудшение зрения
  • Нервные срывы
  • Расшатанная психика
  • Зависимость
  • Принятие компьютерной действительности за реальность
  • Потеря навыков письма на бумаге

Подводя итог, хочу сказать, что сколько бы мы ни оберегали наших растущих детей от  не нужной и лишней информации в интернете, сделать мы этого не сможем, как ни крути. Даже если дома будут исключены абсолютно все «группы риска», дети, а особенно подростки, найдут способ узнать интересующий их материал благодаря своим сверстникам или детям, более старшего возраста. Увы, но это факт! И наша задача – найти общий язык со своим обожаемым ребенком, всегда быть в курсе его интересов и увлечений.

Будьте здоровы!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 6 =